Почему пассажиры уходят к частным перевозчикам?
Up one levelПредседатель производственного кооператива «Верхнеуральское АТП» обратился к депутатам районного Собрания с просьбой проконтролировать ценовую политику городского автовокзала. Билеты продаются пассажирам по завышенным ценам. На обращение пообещала отреагировать прокуратура Верхнеуральского района.
«Пассажиры уходят к частным перевозчикам», - посетовала на июньском заседании районного Собрания депутатов начальник верхнеуральского автовокзала Зиля Набиуллина.
В своём докладе она рассказала, что пассажиропоток по сравнению с прошлым годом уменьшился на 12 процентов, сегодня это в среднем около 160 человек в день. Такое снижение возникло из-за работы такси на территории вокзала, считает Зиля Ишмухаметовна. Однако председатель ПК «Верхнеуральское АТП» Алексей Ляпин считает, что есть и другая причина сложившейся ситуации:
- Верхнеуральский вокзал незаконно взимает 7 процентов с каждого проданного билета – и это помимо 15 законных процентов. К примеру, билет до Магнитогорска от нашего перевозчика стоит 93 рубля 50 копеек, вокзал же продаёт его за 100 рублей. Такие «накрутки» грозят миллионными штрафами! Поэтому прошу депутатов разобраться в этом вопросе.
На 51-ой депутатской сессии присутствовал прокурор Верхнеуральского района Максим Варфоломеев.
- Информацию зафиксировал. В течение двух недель мы проверку проведём. Результаты сообщим, – резюмировал Максим Валерьевич.
Незаконную надбавку на стоимость билета начальник верхнеуральского автовокзала объясняет главным образом отсутствием средств на содержание муниципального предприятия. В штате – 9 человек, средняя зарплата сотрудников – около 10 тысяч рублей. «В процентном отношении на оплату труда и налогов от ФОТ затрачивается 65-70 процентов от дохода предприятия. 9-10 процентов уходит на ремонт. Согласно уставу, 50 процентов прибыли по окончании отчетного года перечисляется в бюджет района».
За счет выделенных средств администрацией района закуплена и установлена система видеонаблюдения. Правда, есть необходимость в установке ещё двух камер. Также район выделил 60 тысяч рублей на ремонт. «На эти средства частично отремонтирован санузел, прилегающий к зданию вокзала (заменены канализация, унитазы, установлены две раковины). Для завершения работ по туалету согласно смете требуется еще 218 тысяч рублей. Письмо с просьбой о выделении дополнительных средств направлено главе администрации района», - отчиталась Зиля Ишмухаметовна.
Работникам вокзала к тому же часто приходится выслушивать от посетителей нарекания о функционировании привокзального туалета и состоянии зала ожидания, где протекает крыша. Не в полном объеме освещены подъездные пути. И об этих проблемах начальник автовокзала сообщала в письме на имя главы района.
Сейчас МУП «Верхнеуральский автовокзал» заключил договоры с десятью компаниями-перевозчиками, осуществляющими пригородные и междугородние маршруты. И, судя по сводке Зили Набиуллиной, за счет собственных средств для муниципального предприятия сделано больше, чем за бюджетные деньги. Приобрели металлодетектор, громкоговорящую связь, заменили окна в кассе и кабинете бухгалтера, установили решетки, утеплили полы, заменили дверь в кабинете бухгалтера. В зале ожидания заменена электропроводка и установлена пожарная сигнализация, имеются камеры хранения. «Пассажиры, ожидающие рейс, могут посмотреть телевизор, заказать чай, кофе и горячую выпечку в буфете, где мы также сделали ремонт», - порадовала Зиля Ишмухаметовна.
А вот для привлечения новых пассажиров на автовокзал, уверена руководитель, необходимо установить терминал Сбербанка и рекламные проспекты, провести Интернет (Wi-Fi).
Информацию о работе верхнеуральского вокзала заслушали, но вопросов меньше не стало, мнение учредителя не прозвучало. Так и не ясно: как предприятие будет решать стоящие перед ним вопросы? Когда завершится «туалетная революция»? А ведь вокзал - это лицо города, которым он встречает приезжающих гостей…