Охрана труда. Как избежать штрафов?
Up one levelОдной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, установленных статьей 212 Трудового кодекса РФ, является проведение специальной оценки условий труда. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». С этого дня фактически отменяются Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20963) и Приказ от 12 декабря 2012 г. № 590н «О внесении изменений в порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Перед работодателями встает вопрос «А надо ли проводить эту работу или подождать?» Чего греха таить, более 28 лет нас не трогали, может, и сейчас спецоценка пройдет мимо (особенно малый бизнес и ИП)?
Провести специальную оценку условий труда в полном объеме сейчас сложно, так как Приказ № 33 от 24 января 2014г. «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по её заполнению» прошел регистрацию в Минюсте, но в него будут внесены изменения и дополнения. Но это не значит, что руководители должны сидеть и ждать «у моря погоды».
Уже сейчас можно провести измерение вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в рамках производственного контроля за условиями труда.
Если не начать работу сегодня, то с 1 января 2015 года ужесточаются штрафные санкции за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, в том числе непроведение специальной оценки условий труда влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
А процедура проведения спецоценки занимает не один месяц. Во-первых, специальная оценка условий труда начинается с идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. По результатам идентификации необходимо подготовить перечень рабочих мест, подлежащих измерениям. Затем создать комиссию, которая этот перечень утвердит. Только после этого можно приступить к измерениям производственных факторов (необходимо провести измерение микроклимата в теплый и холодный период года), подготовить списки рабочих мест, подлежащих декларированию. А еще провести мониторинг предприятий, оказывающих услуги по специальной оценке условий труда.
Если ждать изменения и дополнения методики, то можно упустить время и при проверке инспектора государственной инспекции по труду получить штраф.
Испытательная лаборатория ООО «СОЭКС - Магнитогорск» проводит весь комплекс работ по специальной оценке условий труда для любых предприятий и организаций. Мы поможем вам подготовиться к этой работе и провести измерение вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, которые можно использовать для спецоценки.
Магнитогорский центр охраны труда и промышленной безопасности (НОУ МЦ ОТПБ) окажет помощь в проведении обучения работников вопросам охраны труда и подготовке документов к проверке, а также обучения по программе «Безопасность жизнедеятельности» в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; обучения по программе «Работа с опасными отходами»; подготовки персонала организаций к присвоению группы по электробезопасности; обучения пожарно-техническому минимуму; обучения оказания первой помощи; сертификации специалистов в области кадрового менеджмента.
По всем вопросам обращаться: Общество с ограниченной ответственностью «СОЭКС-Магнитогорск»;